Меню сайта

 
КУЗБАССУ 300 лет

 
Виджет посетителей

 
Мир детства

 
Наш опрос
Что для родителей важнее всего в работе детского сада:
Всего ответов: 112

 
Музыка на сайте

 
Сайты педагогов
Абдулжалилова Т. В.
группа в инстаграме
Бабынина Е. М.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Беляева О. А.
группа в инстаграме
Валько С. А.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Воробьева И. В.
группа в инстаграме
Воробьева Л. В.
Кикоть Е. Н.
группа в инстаграме
Осокина С. В.
группа в инстаграме
Пульканова М. В.
группа в инстаграме
Печенкина Т. Ю.
группа в инстаграме
Скварцова Н. Н.
группа в инстаграме
Старчакова Н. Н.
группа в инстаграме
Терещенко Н. Г.
группа в инстаграме
Черепенко П. Е.
группа в инстаграме

 
Хронограф
Виртуальный музей города Кемерово


Главная

Регистрация

Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS |

МБДОУ №38 Суббота, 17.04.2021, 17:36

 

http://myphonebox.ucoz.ru/skript/syperElochka5.gif
МБДОУ №38 «Детский сад комбинированного вида" работает по следующим программам обучения детей:
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 38 "Детский сад комбинированного вида".

  • "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой. 

  • Образовательная программа "Развитие" - автор Л. А. Венгер.

  • Образовательная программа "Развитие+" - автор Л. А. Венгер. 

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

 

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

    На первый план в программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей.

 

    Авторы сохранили лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, поддержание бодрого настроения, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, потребность в ежедневных физических упражнениях; всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

 

    Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры.

   
 
Образовательная программа «Развитие» - автор Л. А. Венгер
 

    В 1997 году авторский коллектив Учебного центра имени Л. А. Венгера был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области образования за разработку образовательной программы «Развитие». Научные руководители: Л. А. Венгер – доктор психологических наук; О. М. Дьяченко – доктор психологических наук.

 

    Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников это разного рода эталоны, схемы, модели, символы.

 

    Программа направлена на развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Для ребенка это прежде всего игра, а также конструирование, изобразительная и литературно-художественная деятельность.

 

    Условно способности можно разделить на две большие группы.

 

    Первая относится к сфере познания действительности. Это способности, позволяющие ребенку с помощью моделей, схем проявить наиболее значимые для решения задачи наглядные, объективно существующие связи между предметами или частями предметов, обобщать свой познавательный опыт.

 

    Вторая группа способностей относится к сфере выражения отношения к действительности и позволяет ребенку проявить это отношение с помощью символических средств.

 

    Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребенка. Они проявляются в самостоятельном опробировании нового материала, в совместном со взрослыми и другими детьми процессе освоения новых способов действия, но самое главное – в формировании замыслов их реализации.

 

    Основной путь развития способностей – это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями предметов (схемами, моделями) к действиям в уме. Дети сначала выполняют новые для них действия вместе со взрослыми, затем с другими детьми, и наконец, самостоятельно.

    Основное условие развития личности детей – наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми. Поэтому основной акцент программы направлен на освоение наглядных моделей на различном содержании.

    Программа «Развитие» состоит из 13 разделов:

  • Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).

  • Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование наглядных моделей для ориентировки и составление таких моделей).

  • Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).

  • Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).

  • Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)

  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).

  • Конструирование (посвящен конструированию по схеме).

  • Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).

  • Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).

  • Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)

  • Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).

  • Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)

  • Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).

    Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием.

    Большое внимание уделяется организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.

    В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями).

    В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрогматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой).

    Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются в анализе-синтезе, делать умозаключение, выводы.

    При реализации программы «Развитие» воспитатель работает в режиме проектирования: в начале педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной группы, как «входят» в программу и т.д.

    Затем выбирается стратегия, т.е. конкретные способы реализации программы. Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, ни шагу вперед без уверенности освоения предыдущего материала.     Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой   невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

 

Изображение г

Программа «Развитие+» Л. А. Венгера

«Развитие+», Л. А. Венгер, под ред. А. И. Булычовой,НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2012

Программа «Развитие+» Л. А. Венгера направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным областям.

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие+», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, - развивают общие способности:

 

  • умственные (познавательные и творческие) – позволяющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;

  • коммуникативные – для взаимодействия с людьми;

  • регуляторные – для регулирования своего поведения и деятельности.

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

Программа «Развитие +»:

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Развитие+» реализуется в следующих возрастных группах:

  • младшая группа (3-4 года)

  • средняя группа (4-5 лет)

  • старшая группа (5-6 лет)

  • подготовительная группа (6-7 лет)

Для нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

  • творческая организация всего воспитательно-образовательного процесса;

  • учет интересов и способностей каждого ребенка;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.

 

Программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи
 

 - Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» (Т .Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

    - Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева).

    Программы предназначены для логопедов и воспитателей старшей и подготовительной к школе 
групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В них определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей данной категории.
 
  •     - Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи" (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
  •     - Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" ч. II. Второй год обучения (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
    В Программе освещается система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи старшей и подготовительной групп. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложено содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, связной речи и обучению грамоте; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя. Содержит указания по ведению документации логопеда.
 

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Памятка для педагогов ДОУ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 38

"Детский сад комбинированного вида"

Учебный план МБДОУ № 38 на 2015 - 2016 учебный год

Буклет программа "Развитие" Л.А. Венгера

Буклет дополнительные образовательные услуги в ДОУ

 

 
Год памяти и славы 

Рейтинг сайтов 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Наш сайт 
Оцените наш сайт
Всего ответов: 933

Календарь 
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Погода 

Мир науки 

Статистика сайта 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту 

Время жизни сайта 

Мини-чат 

bus.gov.ru 

gosuslugi.ru 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


Copyright МБДОУ №38 г. Кемерово © 2021 Бесплатный хостинг uCoz