Меню сайта

 
КУЗБАССУ 300 лет

 
Виджет посетителей

 
Мир детства

 
Наш опрос
Что для родителей важнее всего в работе детского сада:
Всего ответов: 112

 
Музыка на сайте

 
Категории раздела
Специалисты [47]

 
Сайты педагогов
Абдулжалилова Т. В.
группа в инстаграме
Бабынина Е. М.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Беляева О. А.
группа в инстаграме
Валько С. А.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Воробьева И. В.
группа в инстаграме
Воробьева Л. В.
Кикоть Е. Н.
группа в инстаграме
Осокина С. В.
группа в инстаграме
Пульканова М. В.
группа в инстаграме
Печенкина Т. Ю.
группа в инстаграме
Скварцова Н. Н.
группа в инстаграме
Старчакова Н. Н.
группа в инстаграме
Терещенко Н. Г.
группа в инстаграме
Черепенко П. Е.
группа в инстаграме

 
Хронограф
Виртуальный музей города Кемерово


Главная

Регистрация

Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS |

МБДОУ №38 Суббота, 17.04.2021, 17:28

 

http://myphonebox.ucoz.ru/skript/syperElochka5.gif
Главная » Файлы » Специалисты

Готовность к школе
10.06.2012, 09:01
Что такое готовность к школе?

                          Быть готовым к школе уже сегодня 
                     не значит уметь читать, писать, считать. 
                     Быть готовым к школе - значит 
                     быть готовым всему этому научиться. 
                                                             Л. А.  Венгер

   Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь. Школа проводит тестирование весной - летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему.

    Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

    устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, анализировать, группировать; действовать произвольно; действовать по образцу; общаться со сверстниками; и желания быть школьником, "взрослым". В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

   Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе (перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

    Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.

    Важно правильно подобрать школу для ребенка. Посильная учебная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.

    Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? 

    С помощью вопросника попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов: "да, почти всегда", "иногда", "может быть", "нет, почти никогда". Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.
1. Все ли вам нравится в своем ребенке? 
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит? 
3. Смотрите ли на малыша, когда он говорит? 
4. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? 
5. Поправляете ли вы речь малыша? 
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? 
7. Хвалите ли вы малыша? 
8. Смеетесь ли вместе с ним? 
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку? 
10. Часто ли обнимаете ребенка? 
11. Играете ли вместе? 
12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги? 
13. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша? 
15. Ходите ли вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком? 
16. Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? 
17. Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги? 
18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? 
19. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки? 
20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

    Ключ:

   "Да, почти всегда" - 4 балла. "Иногда", "может быть" - 2 балла. "Нет, почти никогда" - 0 баллов.

    Сложите полученные баллы. Если сумма:

    от 80 до 60 баллов - вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

    от 60 до 30 баллов - очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы "иногда" и "нет, почти никогда", что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

    меньше 30 баллов - стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

    Памятка

    Развитие ребенка к шести годам:

    различает предметы по признакам, форме; обозначает словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам; сравнивает по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; применяет различные цвета и оттенки для создания выразительного образа; изображает овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры; создает изображение фигуры человека и животного в движении; создает выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги; строит и рисует по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.
Категория: Специалисты | Добавил: ларочка
Просмотров: 1513 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Год памяти и славы 

Рейтинг сайтов 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Наш сайт 
Оцените наш сайт
Всего ответов: 933

Погода 

Мир науки 

Статистика сайта 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту 

Время жизни сайта 

Мини-чат 

bus.gov.ru 

gosuslugi.ru 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



Copyright МБДОУ №38 г. Кемерово © 2021 Бесплатный хостинг uCoz