Меню сайта

 
КУЗБАССУ 300 лет

 
Виджет посетителей

 
Мир детства

 
Наш опрос
Что для родителей важнее всего в работе детского сада:
Всего ответов: 112

 
Музыка на сайте

 
Категории раздела
Специалисты [47]

 
Сайты педагогов
Абдулжалилова Т. В.
группа в инстаграме
Бабынина Е. М.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Беляева О. А.
группа в инстаграме
Валько С. А.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Воробьева И. В.
группа в инстаграме
Воробьева Л. В.
Кикоть Е. Н.
группа в инстаграме
Осокина С. В.
группа в инстаграме
Пульканова М. В.
группа в инстаграме
Печенкина Т. Ю.
группа в инстаграме
Скварцова Н. Н.
группа в инстаграме
Старчакова Н. Н.
группа в инстаграме
Терещенко Н. Г.
группа в инстаграме
Черепенко П. Е.
группа в инстаграме

 
Хронограф
Виртуальный музей города Кемерово


Главная

Регистрация

Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS |

МБДОУ №38 Суббота, 17.04.2021, 17:03

 

http://myphonebox.ucoz.ru/skript/syperElochka5.gif
Главная » Файлы » Специалисты

ОНР, общее недоразвитие речи
26.11.2010, 14:17
ОНР, общее недоразвитие речи

    ОНР, общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
  • Более позднее начало речи: первые слова появляются к  3-4, а иногда и к 5 годам;
  • Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
  • Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
  • Речь детей с ОНР малопонятна.
 
    Р.Е. Левина выделила три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с ОНР:
 
  • Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. "безречевые дети”). Такие дети пользуются "лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают "высказывания” мимикой и жестами. Например, "би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.
  •  Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и "лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, "лябока” вместо "яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наиболее типично сокращение количества слогов: "тевики” вместо "снеговики”.
  •  Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими только в присутствии знакомых (родителей, воспитателей), вносящих соответствующие пояснения в их речь. Например, "мамой ездиля асьпак. а потом ходиля де летька, там звяна. потом асьпальки небили. потом посьли пак” вместо "С мамой ездила в зоопарк, А потом ходила, где клетка - там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк”.
 
    Основные направления логопедической работы:
 
  • В работе с первым уровнем речевого развития главные задачи: развитие понимания речи, развитие активной подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний, развитие внимания и памяти;
  • Детей на втором уровне развития обучают умению отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их друг другу. В процессе диалога закрепляются элементарные формы речи, доступные детям словосочетания. Предложения, составленные детьми по вопросам, объединяются в короткие рассказы и заучиваются.
  •  Для детей третьего уровня: дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование правильного произношения, подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.
 
    Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка.
 
    Рассмотренный выше подход к ОНР можно назвать педагогическим, поскольку одной из его целей является формирование специализированных логопедических групп при дошкольных учреждениях. При этом объединяются дети, примерно соответствующие одному уровню (первому, второму или третьему) речевого развития для применения к ним сходных методов речевой коррекции. Однако клинически ОНР проявляется весьма разнообразно, потому наряду с педагогическим существует и медицинский подход к ОНР, при котором нарушения делятся уже не на уровни, а на так называемые группы (не путать с группами при дошкольных учреждениях) в соответствии с неврологическими и психопатологическими синдромами.
    Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта. Поэтому важно различать ОНР от других состояний как более легких, например, от временной задержки речевого развития (ЗРР), обычно не относящегося к ОНР (разные авторы трактуют этот вопрос по-разному), так и от более тяжелых расстройств, например, олигофрении или задержки речевого развития детей со сниженным слухом, при которых ОНР выступает уже в качестве вторичного дефекта. Такое разделение носит название дифференциального диагноза общего недоразвития речи и обычно включает в себя следующие разделы:
 
    · ОНР и задержка речевого развития (ЗРР);
    · ОНР и олигофрения;
    · ОНР и задержка психического развития (ЗПР);
    · ОНР и задержка речевого развития у детей с нарушениями слуха (тугоухостью);
    · ОНР и ранний детский аутизм (РДА).
Категория: Специалисты | Добавил: ларочка
Просмотров: 5224 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 1
0
1 filmuh   [Материал]
Создание веб-сайтов под ключ - Filandor

Filandor объединил истинных экспертов в дружную, целеустремленную команду, какая осуществляет работу отлично и в наикратчайший срок.

Web-студия "Filandor" имеет многолетний практический опыт в сфере изготовления интернет-проектов под ключ, продвижение веб сайтов и обслуживания. Мы проявили себя в успешной реализации множества успешных проектов, таких как cargo.ua, sercedoserca.com.ua, cinta.bio и другие. Наша команда может предложить преимущественно рациональные решения в данной сфере.

Продвижение веб сайта. У вас есть товар или услуги, а также функциональный и современный интернет-проект. Но такого отнюдь не достаточно, для того чтобы ваш товар легко находили в глобальной сети интернет. Именно благодаря продвижению веб-сайта, или, как говорят SEO-мастера, "раскрутке сайта" ваш товар а соответственно и бизнес выйдет на лидирующие позиции, в рейтинге поиска и его обязательно будут находить быстрее, чем предложения конкурентов. Возрастут продажи и бизнес начнет расти.

У нас есть нужные профи для всех абсолютно этапов создания, продвижения и сопровождения Вашего сайта от планирования и дизайна до подготовки и размещения контента. Почему предпочитают нашу фирму? - Мы качественно и честно работаем в области создания, сопровождения и раскрутки интернет-сайтов более 10 лет.

Подробнее https://filandor.com/development - https://filandor.com/development

Имя *:
Email *:
Код *:
Год памяти и славы 

Рейтинг сайтов 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Наш сайт 
Оцените наш сайт
Всего ответов: 933

Погода 

Мир науки 

Статистика сайта 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту 

Время жизни сайта 

Мини-чат 

bus.gov.ru 

gosuslugi.ru 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



Copyright МБДОУ №38 г. Кемерово © 2021 Бесплатный хостинг uCoz