1. Больше говорите с ребенком, обогащайте свою речь эмоциями, озвучивайте все действия (кормление, гуляние, игру, купание).
2. Задавайте ребенку вопросы, отвечайте на них сами. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
3. Используйте в речи наряду с полными словами, их упрощенные варианты (машина гудит: би-би-би, кукла – ля-ля, упал – бух!)
4. Пойте ребенку. Лучше не менять часто репертуар.
5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку! Паровозик – ту-ту!).
Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!»
Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «ой, ай, ух, бах». Ребенку позволительно повторять только гласные: «а, о, у».
6. Чаще читайте!!!
7. Ограничьте использование компьютера и телевизора до 2-х часов в день (с перерывами).
8. Не дожидайтесь, пока ребенок сам заговорит. Начинайте его учить различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же кубик), количество (один – много).
9. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока белобока».
Развивайте общие движения малыша: бег, ходьбу, прыжки, ползание, лазание, ловля мяча.
Сочетайте движения с музыкой.