Меню сайта

 
КУЗБАССУ 300 лет

 
Виджет посетителей

 
Мир детства

 
Наш опрос
Что для родителей важнее всего в работе детского сада:
Всего ответов: 112

 
Музыка на сайте

 
Категории раздела
Специалисты [47]

 
Сайты педагогов
Абдулжалилова Т. В.
группа в инстаграме
Бабынина Е. М.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Беляева О. А.
группа в инстаграме
Валько С. А.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Воробьева И. В.
группа в инстаграме
Воробьева Л. В.
Кикоть Е. Н.
группа в инстаграме
Осокина С. В.
группа в инстаграме
Пульканова М. В.
группа в инстаграме
Печенкина Т. Ю.
группа в инстаграме
Скварцова Н. Н.
группа в инстаграме
Старчакова Н. Н.
группа в инстаграме
Терещенко Н. Г.
группа в инстаграме
Черепенко П. Е.
группа в инстаграме

 
Хронограф
Виртуальный музей города Кемерово


Главная

Регистрация

Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS |

МБДОУ №38 Понедельник, 19.04.2021, 06:21

 

http://myphonebox.ucoz.ru/skript/syperElochka5.gif
Главная » Файлы » Специалисты

Страничка логопеда
14.10.2010, 12:49
Страничка логопеда

    В МДОУ №38 функционирует две логопедические группы – старшая и подготовительная.
 
    Набор детей осуществляется в мае месяце городским Психолого-Медико-Педагогичеким Консилиумом и приказом по детскому саду №38 о зачислении.
 
    С детьми работают учителя-логопеды Сечкарева Татьяна Александровна, педагог высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения и Черепенко Полина Евгеньевна педагог первой квалификационной категории.
 
    Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5 – 7 лет с Задержкой речевого развития, с Общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи и другими речевыми расстройствами.
 
 Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
  • обследование звукопроизношения;
  • обследование слоговой структуры слов;
  • обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
  • обследование лексической стороны речи;
  •  обследование грамматического строя речи;
  • обследование связной речи;
  •  обследование мелкой моторики.
    На основе результатов обследования определяется структура и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи, определяется индивидуальная программа развития и коррекции.
 
    Учитель-логопед проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.
 
    Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Работа ведется в тесном контакте с воспитателями, специалистами, психологом и родителями.
 
    Режим работы логопеда:
 
    понедельник – четверг с 8.00 до 16.00
    пятница – с 12.00 до 19.00
    Занятия проводятся ежедневно по 15 - 20 мин.
 
    ВАЖНО: для занятий с логопедом необходима тетрадь в клетку и одноразовые носовые платки.
 
Консультации для родителей проходят ежедневно по предварительной записи (или устной договорённости).
 
 
 
    КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА?
 
    «Ура! Вот  оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или приблизительно так думает каждый родитель, когда его малыш начинает внятно произносить слова. Но это только самый первый шаг ребенка на пути овладения великим и могучим родным языком. Не спешите почивать на лаврах. Теперь предстоит самое сложное – закрепить интерес малыша к речи.
 
   Итак, вот несколько правил для усвоения и закрепления речи дошкольника: 
 
    Правило первое: Не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Кока». А мама ему вторит: «Да, милый! Кошечка. Красивая кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.

    Правило второе: Разговаривайте со своим ребенком. Да-да! Именно разговаривайте с ребенком, а не ВОЗЛЕ него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпимы. Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает. Ребенок в этом возрасте мыслит вслух. То есть, Вы легко можете проследить, КАК мыслит Ваш малыш.

   Правило третье: Учите ребенка говорить предложениями. Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. Указывая на предмет, узнайте у малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите вслух все, что сказал Ваш малыш. Например, если на Вашем пути встретится дерево, Ваш диалог будет выглядеть приблизительно так: «Ой, Андрюша, посмотри, ЧТО это?». «Делево» – ответит Вам Ваше чадо. «А какое это дерево?», – Спрашиваете Вы. «Больсое». «А ЗАЧЕМ нам нужно это большое красивое дерево?». И если тут Ваш ребенок испытывает затруднения, объясните малышу, что дерево нужно для красоты (чтобы было, где жить птичкам, белочкам…, чтобы мы кушали фрукты с этого дерева…).

    Правило четвертое: Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел Ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если Ваш ребенок сегодня был не с Вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течение дня.

    Правило пятое: Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша. Каждый раз, когда Вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте ребенку об этом предмете. Например, увидев интересное облако на небе, обратите внимание ребенка на это облако, расскажите ему, что облако – белое, оно быстро летит по небу, потому что его подгоняет ветер. Следующий раз, когда Вы с Вашим ребенком увидите красивое облако, попросите рассказать малыша о нем. Таким образом, Вы развиваете не только речь ребенка, но и его воображение. 

    Правило шестое, и последнее: Говорите правильно. Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите, все, что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.
    С уважением, учитель-логопед, Сечкарёва Татьяна Александровна.
Категория: Специалисты | Добавил: ларочка
Просмотров: 2495 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 3
1
3 Родители выпускников 2014г.   [Материал]
Татьяна Александровна, вы дикции пример!
Спасибо Вам за четкое, поставленное "Р"!
Ведь бормотанье детское Вы превратили в речь,
Чтоб педагогам школьным терпение сберечь!
А детки как старались и мучали язык,
Чтоб он вертелся правильно и к звукам он привык!
Мы в зеркальце смотрели и ждали мы чудес,
Чтоб выговорить правильно не "Ш", а точно "С".
Но только научились мы правильно болтать,
Как начали молочные зубки выпадать!
И снова все сначала - свистим мы и шипим,
И слово выговаривать никак мы не хотим.
Но к школе будем снова мы говорить как надо -
Ведь лезут постоянные с молочными уж рядом.
Спасибо Вам огромное, Вы славно потрудились,
Чтоб наши дети с правильными звуками сдружились.
Татьяна Александровна, благодарим мы Вас
Букетом стихотворным из этих добрых фраз.

1
2 Родители   [Материал]
Помним мы, как наши дети
Начинали говорить,
Только маме речи эти
Надо всем переводить.

В детский сад пошли ребятки,
Много нужно им успеть.
Со словами все в порядке,
Маме в школе не краснеть.

1
1 Любовь Малюх   [Материал]
Уважаемая Татьяна Александровна!Как полезно снова и снова вспомнить простые,но очень важные правила поведения взрослого в общении с маленьким человеком и незаметно для него, ненавязчиво развивать его логическое и творческое мышление.Все очень просто и умно.Поздравляю!

Имя *:
Email *:
Код *:
Год памяти и славы 

Рейтинг сайтов 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Наш сайт 
Оцените наш сайт
Всего ответов: 933

Погода 

Мир науки 

Статистика сайта 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту 

Время жизни сайта 

Мини-чат 

bus.gov.ru 

gosuslugi.ru 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



Copyright МБДОУ №38 г. Кемерово © 2021 Бесплатный хостинг uCoz