Меню сайта

 
КУЗБАССУ 300 лет

 
Виджет посетителей

 
Мир детства

 
Наш опрос
Что для родителей важнее всего в работе детского сада:
Всего ответов: 112

 
Музыка на сайте

 
Категории раздела
Специалисты [47]

 
Сайты педагогов
Абдулжалилова Т. В.
группа в инстаграме
Бабынина Е. М.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Беляева О. А.
группа в инстаграме
Валько С. А.
группа в инстаграме
группа в инстаграме
Воробьева И. В.
группа в инстаграме
Воробьева Л. В.
Кикоть Е. Н.
группа в инстаграме
Осокина С. В.
группа в инстаграме
Пульканова М. В.
группа в инстаграме
Печенкина Т. Ю.
группа в инстаграме
Скварцова Н. Н.
группа в инстаграме
Старчакова Н. Н.
группа в инстаграме
Терещенко Н. Г.
группа в инстаграме
Черепенко П. Е.
группа в инстаграме

 
Хронограф
Виртуальный музей города Кемерово


Главная

Регистрация

Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS |

МБДОУ №38 Суббота, 17.04.2021, 17:56

 

http://myphonebox.ucoz.ru/skript/syperElochka5.gif
Главная » Файлы » Специалисты

Задержка речевого развития
15.11.2013, 17:42
Задержка речевого развития

    Все родители делятся на три категории: первые принимают ребенка таким, какой он есть, подталкивая к развитию, но при этом допуская, что их ребенок не может быть таким же, как другие. Вторые требуют от ребенка невозможного и хотят, чтобы двухлетний малыш наизусть (и понятно!) цитировал «Войну и мир». Третьи же упорно не замечают проблем и очень удивляются, когда врачи ставят задержку в развитии.

Совет в тему

    Чтобы развитие ребенка радовало вас, обеспечьте ему возможность разработки мелкой моторики: предлагайте конструкторы, пазлы, игры-вкладыши, мозаику, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажеры для застегивания пуговиц и завязывания шнурков. Лепите из пластилина и глины, рисуйте пальчиковыми красками, нанизывайте бусинки на шнурок, выполняйте гравюры и примитивные вышивки.

Когда ребенок должен начать говорить? 

    В 1 год ребенок должен произносить около 10 несложных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п., повседневные предметы и действия), понимать обращенную к нему речь и реагировать на нее. На слова «Где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «Дай руку» - протянуть руку.

    В 2 года словарный запас увеличивается минимум до 50 слов, как правило, специалисты хотят услышать от ребенка хотя бы 100 слов.

    В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все звуки, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?», знать свое имя, различать родных, называть их по имени.

    В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия. Выявить, что у трехлетки проблемы с речью можно следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, то все в порядке.

Индивидуальные особенности или отставание? 

    Рамки «нормы» развития достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причем для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

    До возраста 2,5 лет допустимо, если ребенок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона» и «куп-куп» вместо «идем купаться». Но если ребенок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «Мама де куп-куп», то надо однозначно бить тревогу.

Признаки задержки речевого развития

   1,5 года – ребенок не говорит и не понимает простых слов, например, «мама» или «дай». Не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».

     2 года – использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

     2,5 года – активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не умет составлять фразы из двух слов (например, «Дай воды»).

    3 года – не говорит простых предложений, не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.

    Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нем взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причем психиатру!

Чем опасна задержка речевого развития?

    Это тот случай, когда ребенок все понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Казалось бы – ничего страшного, начнет говорить! Но если общение с окружающими затруднено, в результате может пострадать и общее, и психическое развитие.

    Лучше своевременно обратиться к специалисту и повлиять на развитие ребенка.

Начинаем коррекцию

   Неврологи могут назначить лечение с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

    Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет. Они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.

    Логопеды также начинают работать с 2 -2,5 лет. Логопеды помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.  Большинство логопедов работает с детьми с 4-5 лет.

Категория: Специалисты | Добавил: ларочка
Просмотров: 1457 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Год памяти и славы 

Рейтинг сайтов 
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Наш сайт 
Оцените наш сайт
Всего ответов: 933

Погода 

Мир науки 

Статистика сайта 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту 

Время жизни сайта 

Мини-чат 

bus.gov.ru 

gosuslugi.ru 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение



Copyright МБДОУ №38 г. Кемерово © 2021 Бесплатный хостинг uCoz